Ясельная группа: Дружные ребята
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
В детском саду занятия проводятся в первой половине дня. В группе раннего возраста занятия проводятся по подгруппам.
В группе раннего возраста образовательная деятельность осуществляется в образовательных областях:
- Познавательное развитие включает в себя:
В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются:
развивать интерес детей к окружающим предметам и действиям с ними;
вовлекать ребенка в действия с предметами и игрушками, развивать способы действий с ними, настойчивость в достижении результата своих действий;
развивать способности детей ориентироваться в знакомой обстановке, поддержка эмоционального контакта в общении со взрослым в поисковой деятельности;
поощрять подражательные движения в простых действиях с предметами.
В результате, к концу 1 года жизни, ребенок обнаруживает поисковую и познавательную активность по отношению к предметному окружению: с интересом рассматривает игрушки и другие предметы, следит за их перемещением, прислушивается к издаваемым ими звукам, радуется, стремится взять игрушку в руки, обследовать ее; активно обследует разнообразные предметы, интересуется и манипулирует ими, пытается подражать действиям взрослых; проявляет инициативу и настойчивость в желании получить ту или иную игрушку и действовать с ней по своему усмотрению; активно проявляет потребность в эмоциональном общении, поиске разнообразных впечатлений, сам инициирует общение, привлекая взрослого с помощью голосовых проявлений, улыбок, движений, охотно включается в эмоциональные игры, проявляет чувствительность к эмоциям и смыслам слов взрослых, избирательное отношение к близким и посторонним людям; узнает некоторых животных и растения ближайшего окружения в естественной среде, на картинке, в игрушке, стремится взаимодействовать с природными объектами, положительно реагирует на них.
- Речевое развитие включает в себя:
В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются:
С 2-х месяцев: формировать предпосылки для развития речи; активизировать интонационную выразительность речевых реакций и вокализаций; побуждать вступать со взрослым в общение, эмоционально вызывая ребенка повторять фонемы, повторять за ребенком фонемы, произносимые им; вводить в речь слова, связывая их со смысловым содержанием.
С 6 месяцев: развивать способность понимания речи взрослого, побуждать находить взглядом, а затем и указательным жестом названную взрослым знакомую игрушку, предмет; развивать предпосылки активной речи (лепет, подражание простым слогам и звукосочетаниям), поддерживать стремление детей вступать в контакт с окружающими взрослыми и детьми в играх, вводить в речевое общение имен собственных.
С 9 месяцев: развивать понимание речи: обогащать пассивный словарь детей, учить различать близких; закреплять умение находить предмет по слову взрослого, выполнять движения, действия; учить находить по слову взрослого из 5-8 знакомых игрушек одну, узнавать изображение знакомого предмета на картинках; развивать активную речь: произносить первые облегченные слова, обозначающие названия знакомых предметов и действий.
В результате, к концу 1 года жизни ребенок понимает обращенную к нему речь, откликается на свое имя, показывает предметы, отвечая жестом на вопрос «Где?»; эмоционально реагирует на пение разного характера, подражая взрослому и повторяя за ним; произносит первые слова, представляющие собой часть слова, произносимого взрослым, и простые слова.
- Художественно-эстетическое развитие включает в себя:
От 2–3 до 5–6 месяцев. В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Формировать навык сосредоточиваться на пении взрослых и звучании музыкальных инструментов.
От 2–3 до 5–6 месяцев - вызывать эмоциональную отзывчивость на веселую и спокойную мелодии. Поощрение «участия» в пении взрослых (движения рук и ног, произнесение отдельных звуков и др.). Вызывать радостное оживление при звучании плясовой мелодии. Формировать умение с помощью взрослого приподнимать и опускать руки, приседать. Самостоятельно звенеть погремушкой, колокольчиком, бубном, ударять в барабан.
От 5–6 до 9–10 месяцев. В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:
Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки.
Формировать слуховое внимание, способности прислушиваться к музыке, слушать ее.
От 5–6 до 9–10 месяцев - способствовать эмоционально положительному отклику на веселую, быструю, грустную, спокойную, медленную мелодии, сыгранные на разных музыкальных инструментах (дудочка, губная гармошка, металлофон и др.). Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки. Поддерживать пропевание звуков и подпевание слогов. Способствовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий. Развивать умение выполнять с помощью взрослых следующие движения: хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и разгибать ноги в коленях, извлекать звуки из шумовых инструментов.
От 9–10 до 1 года. В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:
Способствовать возникновению чувства удовольствия при восприятии вокальной и инструментальной музыки.
Поддерживать запоминания элементарных движений, связанных с музыкой.
- Социально-коммуникативное развитие включает в себя:
В процессе совместных действий педагогический работник разговаривает с ребенком, называет предметы и игрушки, с интересом рассказывает о том, что он делает. Содержанием общения становятся предметные действия. В процессе общения педагог рассказывает ребенку о действиях, которые можно совершать с предметами, активизируя понимание ребенком речи и овладение словом. Устанавливает контакт «глаза в глаза», обращается к ребенку по имени, с улыбкой, акцентируясь на физическом контакте с ним через прикосновения, поглаживания и пр.
С 6-ти месяцев – педагогический работник при общении с ребенком называет имена близких людей, показывает и обозначает словом части тела, некоторых животных, окружающие предметы и действия с ними, переживаемые ребенком чувства и эмоции.
В результате, к концу 1 года жизни, ребенок демонстрирует потребность в общении; использует эмоциональные средства (улыбка, смех, крик, плач), непосредственный показ, указательные жесты, вокализации в процессе манипуляций с предметами; вовлекает взрослых во взаимодействие с ним, показывает себя, близких людей, знакомые предметы.
- Физическое развитие включает в себя:
В области физического развития основными задачами образовательной деятельности являются:
создавать условия для своевременного овладения движениями на основе положительного эмоционального общения и совместных действий взрослого с ребенком;
организовывать физиологически целесообразный режим жизнедеятельности детей;
обеспечивать охрану здоровья ребенка, гигиенический ухода, питания, организация двигательной деятельности детей.
В результате, к концу 1 года жизни, ребенок: самостоятельно и уверенно ползает в разных направлениях по разным поверхностям, встает на ноги; ходит с поддержкой и без нее, приседает, выполняет наклоны, поднимается на ступеньки при поддержке; осуществляет действия с предметами; эмоционально-положительно реагирует на музыку и движения; положительно реагирует на гигиенические процедуры; имеет соответствующие возрасту длину и массу тела, хорошие сон, аппетит.
Обучающая программа
ОП ДО МБДОУ "Детский сад № 98 "Загадка"
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»